Как пробег влияет на стоимость автомобиля
Общий пробег машины – один из важнейших критериев при выборе б/у транспортного средства. Чем он выше, тем, как правило, хуже техническое состояние транспортного средства. Простой пример – машины такси и каршеринга, попадающие на вторичные рынки. За 2-3 года эксплуатации по российским дорогам седан, кроссовер, джип или минивэн могут набегать 200 тыс. и более километров. Простой расчёт: машина в такси работает круглый день при минимальном пробеге 200 км в день. Итого, 6 тыс. км в месяц в среднем, а за год – это уже 70-80 тыс. км. Естественно, состояние таких авто оставляет желать лучшего.
Самыми дорогостоящими машинами на «вторичке», наоборот, считаются авто с минимальным количеством владельцев и пробегом. Негласно считается, что нормальный годовой пробег для легковушки составляет 20-25 тыс.км. В мегаполисах эта цифра может быть чуть выше – 25-35 тыс. км.
Как пробег влияет на стоимость авто и затраты на его регулярное техническое обслуживание?
Поговорим об этом подробнее.
Зависимость пробега и стоимости ремонта
На протяжение всего жизненного цикла машина должна проходить ТО – плановое техническое обслуживание. Причём, это требование касается не только гарантийного периода. Для легковых авто ТО проводится каждые 10-15 тыс. км пробега или, как принято, ежегодно. Техобслуживание включает в себя перечень обязательных регламентных работ плюс перечень комплектующих и узлов, подлежащих обязательной замене независимо от состояния. Тем самым обеспечивается поддержание автомобиля на должном уровне технической готовности и надёжности.
Чем выше пробег, тем выше стоимость ТО и ремонта. Это объясняется тем, что по мере увеличения пробега детали изнашиваются, объём работ увеличивается, себестоимость обслуживания тоже.
Обратимся ещё к одному простому примеру – стоимости техобслуживания популярной российской модели Lada Vesta SW Cross:
ТО-1 – 14,4-15,5 тыс. км – 10 000 рублей;
ТО-2 – 29,5-30,5 тыс. км – 11 000 рублей;
ТО-5 – 74,5-75,5 тыс. км – 13 500 рублей;
ТО-6 – 89,5-90,5 тыс. км – 32 500 рублей.
Прайс усереднённый, рекомендованный заводом-производителем для дилерских центров.
К примеру, на ТО-6 уже необходимо менять тормозную жидкость, свечи зажигания, все фильтры и фильтр низкого давления топлива, заправлять хладагентом кондиционер, менять колодки «по кругу» и зубчатый ремень ГРМ. Поэтому и стоимость максимальная.
А как это спроецировать на машину с пробегом?
Точно также. Отличий никаких. Для каждой марки и комплектации существуют свои обязательные ТО при определённом пробеге со своим перечнем обязательных работ. Только дополнительно нужно учесть, что на б/у автомобиле могут требовать ремонта и дорогостоящие узлы: КПП, турбокомпрессор, сцепление, ходовая часть. Именно поэтому при выборе транспортного средства на вторичном рынке с особым вниманием подходят к оценке технического состояния.
Если этим вопросом пренебречь, уже через несколько сотен километров после покупки может «застучать» двигатель или «загудеть» трансмиссия. Нечестные продавцы умеют делать предпродажную подготовку идеально, скрывая не только видимые, но и технические дефекты.
ВЫВОД: Чем выше пробег автомобиля, тем выше затраты на техническое обслуживание. Даже, если машина находится в нормальном техсостоянии.
На что влияет пробег
Общий пробег автомобиля накладывает «отпечатки» на техническое состояние:
· кузова;
· двигателя;
· ходовой части;
· трансмиссии;
· приборов освещения;
· салона;
· системы рулевого управления.
Пример: возьмём авто возрастом 10 лет с пробегом 250-300 тыс. км.
— кузов будет иметь мелкие очаги коррозии, сколы от встречных камешков, потёртости лобового стекла, локальные повреждения ЛКП из-за контакта с бордюрами;
— компрессия двигателя уже будет снижена на 10-15 % от номинального значения, что объясняется износом поршневых колец и самих поршней;
— стёкла передних фар будут помутневшими, требующими полировки;
— в системе рулевого управления могут наблюдаться некоторые люфты, посторонние стуки, связанные с износом подшипников и зубчатой рейки;
— ткань или кожа салона будет иметь потёртый и выцветший вид даже, если за салоном ухаживали.
У машины, как и у человека, трудно скрыть возраст. Опытные покупатели всегда отличат истинный пробег машины. А вот некоторые продавцы проводят «косметику», маскируя десятки тысяч километров и предлагая потенциальному покупателю обманчивые сведения о реальном пробеге.
Влияние на стоимость и определение истинного пробега
Если взять две абсолютно одинаковые машины, одного года выпуска, комплектации и модификации, но с разным пробегом, то их цена будет значительно отличаться. Машина с пробегом, к примеру, 50 тыс. км будет стоить на 20-25% дороже такого же авто с пробегом 150 тыс. км. И при детальном осмотре у авто № 2 обязательно выявятся проблемы: или с кузовом, или с двигателем, или с ходовой частью.
Но при выборе авто нельзя ориентироваться только на цифре на одометре. Необходимо обязательно провести диагностику основных узлов и определить реальное техническое состояние.
Как упоминалось выше, годовой пробег 20-25 тыс. км для легкового автомобиля считается нормальным. На вторичном рынке ориентируются на цифру 13-15 тыс.км, как при периоде для планового ТО. Если хотите купить машину в хорошем техническом состоянии, к примеру, 5-летнего возраста, её нормальным пробегом будет считаться 75-100 тыс. км. Но нужно понимать, что степень износа кузова, деталей, агрегатов зависит и от режимов эксплуатации. В плотном городском трафике с постоянными пробками и «старт-стопами» у светофоров авто изнашивается значительно быстрее, чем при езде по трассе или малонаселённым городам.
Подытожим
Пробег машины напрямую влияет на её стоимость на вторичном рынке и на стоимость технического обслуживания. Приобретая авто, оценивайте пробег с учётом того, что нормой является 15-25 тыс. км в год. Дополнительно, сверьте цифры на одометре с информацией в сервисной книжке, по истории прохождения ТО, по данных в электронных блоках управления. К блока можно подключиться при проведении диагностики перед покупкой.
Обратите внимание на состояние:
— накладок на педалях;
— рулевой оплётки;
— стёкол передних фар;
— ветрового стекла;
— резины;
— лакокрасочного покрытия кузова.
Иногда едва заметные глазу дефекты намного красноречивее говорят об истинном пробеге машины, чем слова продавца.
К списку новостей