Минусы автомобилей Chery: проблемы с вариатором, ABS и коррозия кузова. Что чаще всего ломается у популярного автопроизводителя?
Chery можно назвать бессменным и безапелляционным брендом на сегодняшнем авторынке России. После того, как европейские и прочие производители покинули РФ в 2022 году, единственным вариантом покупки нового автомобиля стал «АВТОВАЗ». Но, увы, цены на седаны и хэтчбеки отечественного производства растут «как на дрожжах». Опустевшую нишу быстро заполнил китайский автоконцерн Chery, который, нужно отдать должное, радует покупателей и качеством, и надежностью и безопасностью своего модельного ряда.
Так ли безупречны кроссоверы и седаны Chery? Несмотря на хорошие условия гарантийного обслуживания, техническое и функциональное оснащение, машины далеко не идеальны. И сегодня мы поговорим о том, какими недостатками обладают ТОПы продаж, и какие узлы и агрегаты чаще всего выходят из строя.
«Предупрежден – вооружен»
Chery неустанно наращивает объемы продаж на российском рынке с 2020 года. Пик интеграции компании в РФ пришелся на осень 2022 года, когда именитые европейские концерны свернули свои производства и не оставили поклонникам никаких вариантов.
Chery постоянно и с завидным упорством расширяет и модельный ряд, и оснащение комплектаций. К примеру, один из лидеров продаж Chery Tiggo 7 Pro Max уже в 2023 году претерпел рестайлинг. У авто существенно изменился дизайн, салон, добавилась масса новых опций, появилась полноприводная версия с турбированным двигателем объемом 1,6 л. Она пришла на смену связке «1,5 л – вариатор». «Робот» полноприводного варианта стал гораздо отзывчивее, резвее и меньше выходил из строя.
Вторичный рынок РФ предлагает тысячи Chery с любым пробегом. И марка активно продается. Но каждому, помимо хвалебных дифирамб, будет полезно узнать и о минусах Chery. Стоит отметить, что немаленькая часть авто, представленных на «вторичке» и в автосалонах дилеров, хоть и имеют пробег, но до сих пор находятся на гарантии. А дилеры о неисправностях, которые были устранены или могут возникнуть в ближайшем будущем, естественно, умалчивают. Самый надежный и достоверный путь изучить надежность кроссоверов и седанов Chery – ознакомиться с отзывами владельцев.
Минусы Chery
Первое знакомство с любой маркой авто с эмблемой Chery вызывает абсолютный позитив. Особенно, если кроссовер или седан был приобретен после «Жигулей». Добротная отделка, мощный турбированный двигатель, приятный салон – это первое, что впечатляет нового владельца. Стоит отметить, что до 3 000 – 7 000 км пробега у любого Chery практически ничего не ломается. Проблемы начинаются позднее, когда эмоции стихают, а километры на одометре постепенно ползут вверх.
Несмотря на современные ДВС и трансмиссии, к силовым установкам Chery есть множество претензий:
· расход топлива далек от заявленного и порой явно превышает паспортные показатели в большую сторону;
· турбокомпрессора не любят номинальных оборотов и часто выходят из строя при активной езде;
· вариаторы и «роботы» часто глючат, а то и вовсе отказываются приводить машину в движение.
Приобретая Chery, будьте готовы к весьма скромным объемам топливных баков. К примеру, у того же Tiggo 7 он составляет всего 51 л. В дальних путешествиях кроссовер заставляет постоянно искать на карте топливные заправки.
Среди распространённых недостатков автовладельцы отмечают и штатные стеклоочистители, которые советуют менять сразу покупки авто. Скрипучие тормозные колодки также не дают покоя тем, кто решил вложить несколько миллионов в понравившуюся модель. Природа скрипа неоднозначно: он может возникнуть уже через несколько сотен км пробега, а может проявиться через несколько тысяч. Доподлинная причина до сих пор неизвестна.
Кузов
Некоторые автовладельцы жалуются на излишне «мягкое» ЛКП кузова. Однако, многие затрудняются объяснить претензии фактами. В некоторых случаях уже после 30 тыс км пробега на задних арках появлялись следы коррозии, а у некоторых ржавчина стала проступать на дверце багажника уже в первый год эксплуатации. В этом аспекте стоит напомнить, что заводская гарантия распространяется также и на кузов.
Электроника
Пожалуй, больше всего нареканий вызывает работа электроники. Особенно в разгар русской зимы.
Далеко не редкость:
· частичное или полное погасание цифровой панели приборов;
· сбои в работе круиз-контроля;
· появление «турбоям» при резких разгонах;
· появление ошибок трансмиссии или их полный отказ «без предупреждения».
Владельцам Chery придется смириться и с короткими межсервисными интервалами, которые составляют всего 10 000 км. Китайские узлы и агрегаты требуют повышенного внимания и с этим ничего не поделать.
КПП
Стоит отметить, что компания Chery практически победила одну из давних и застарелых «болячек». Откровенно неудачному «роботу» производства фирмы Getrag пришли на смену преселективные DCT6 и DCT7. Коробки, известные под именем Power Shift, в свое время попили немало крови автовладельцам Chery. Их регулярно дорабатывали, обновляли прошивки, ремонтировали по гарантии и, в конечном счете, решили заменить. Врожденные проблемы с выжимными подшипниками, сцеплениями, системой управления переключение передач, казалось бы, канули влету. Но до сих пор не изжиты. Поэтому и сегодня новые Chery частенько стоят в очереди на гарантийный ремонт по причине неисправности DCT.
Выводы
Можно ли назвать Chery идеальным и полностью законченным продуктом? Скорее нет, чем да. Марка популярна в РФ и пользуется высоким спросом, но далеко не все спешат отдавать свои кровно накопленные деньги на «кота в мешке». Пока что Chery откровенно сыроваты, и должно пройти еще минимум 3-4 года прежде, чем делать выводы о надежности.
Проблемы с настройками КПП, сбои в работе турбокомпрессоров, неустойчивая работа электроники в русские зимы – все это то, с чем сталкиваются автовладельцы уже в первый год эксплуатации.
Готовы ли вы довериться бренду и терпеливо испытывать все эксплуатационные проблемы? Оставим вопрос без ответа.
К списку новостей