11 января 2023
Пробег у машины
Приобретая подержанное транспортное средство с пробегом, можно ощутить определенную выгоду. Как правило, подержанные автомобили могут сломаться уже через несколько месяцев после покупки.
Мы расскажем, какой пробег у машины считается нормальным.
Какой пробег – нормальный
Лучшим приобретением будет транспортное средство с пробегом менее 60 тысяч километров. Такие машины отличаются перечнем достоинств:
недорогое обслуживание. Как правило, иномарки с пробегом до 60 тысяч километров обслуживаются за 15 тысяч рублей в год. А больший пробег обойдется до 40 тысяч рублей;
вложение в будущий автомобиль. За время использования уценка будет невелика.
Есть еще один совет для покупателей: необходимо выбирать машину таким образом, чтобы рассчитать езду до 100 тысяч километров. После этого стоит ее сразу продать. Таким образом, вы не ощутите сильных расходов, ведь автомобиль не теряет в цене.
Если хотите добиться максимальной выгоды при покупке, не стоит выбирать варианты с пробегом более 100 тысяч километров. Подобные машины называются «несвежими». Вы можете снизить расходы, выбирая транспортное средство с большим пробегом. Но впоследствии вы заплатите больше за обслуживание и ремонт. Кроме того, позже такой автомобиль гораздо сложнее продать, учитывая уценку.
Как выбрать примерный пробег
Для расчета среднего пробега автомобиля необходимо умножить пробег за год на возраст транспортного средства. Так может считаться нормальный и стандартный пробег. Средний пробег считается 17,5 тысяч километров по России. Поэтому для авто в 3 года пробег будет составлять 52,5 тысяч километров.
Как выяснить реальный пробег
Нередко на вторичном рынке можно наткнуться на авто со скрученным пробегом. Одометр отображает 40 тысяч километров, а транспортное средство выглядит гораздо хуже. Нередко автовладельцы пытаются замаскировать эти недостатки, говоря о меньшем пробеге.
Износ
Пробег считается лишь одним из основных критериев, способных влиять на износ. В некоторых случаях машины, которые проехали совсем немного, могут выглядеть “укатанными”. Факторы влияющие на состояние автомобиля:
- активность эксплуатации. Если владелец не использует авто несколько лет, жидкости и резиновые элементы могут “ссыхаться”. После возобновления поездок все элементы быстро приходят в негодность, детали теряют эластичность;
- страна-изготовитель. Немецкие машины можно приобретать даже с приличным пробегом – их износ минимален. Но при покупке китайской марки лучше не выбирать модели с пробегом в 100 тысяч километров;
- качество дорожного полотна. Машина может быстрее поддаваться износу из-за погодных условий и качества дороги.
- стиль вождения. Многое зависит и от аккуратности водителя. В том случае, если владелец небрежно относится к своему транспортному средству и игнорирует обслуживание, автомобиль существенно изнашивается. От того, как водит хозяин автомобиля, износ способен меняться. В случае, если стиль вождения агрессивный, автомобиль, скорее всего, окажется убитым. Проследите, как ездит продавец, и вы сразу все поймете;
- область использования. Тот автомобиль, который использовался в службе такси, определенно будет с большим износом.
Очень важно принимать во внимание подобные детали. Не забывайте также следить за историей эксплуатации.
Вспомогательные нюансы, которые влияют на износ
Учитывайте также такой момент, как топливо и масло. Узнайте, чем пользовался предыдущий владелец. В некоторых случаях, продавцы заливают некачественное топливо. Поэтому вас должно насторожить, если бывший владелец заливал топливо на тех заправках, которые мало известны и не популярны.
В инструкции к эксплуатации транспортного средства указаны рекомендованные жидкости, которые можно использовать в качестве расходного материала. Не стоит игнорировать эти советы. В противном случае износ будет очень быстрый.
Очередной важный фактор – несвоевременное прохождение технического осмотра. Если вы хотите убедиться, что продавец не экономил на обслуживании, проверьте сервисную книгу. Если подобный документ отсутствует, значит, для замены владелец применял некачественные комплектующие.
Чаще всего у автомобиля может появиться новый владелец не раньше, чем через 70 тысяч километров пробега. В случае, если датчик показывает меньшую цифру, здесь есть два варианта. Либо у автомобиля серьезные проблемы, либо транспортное средство намотало гораздо больше.
Влияние дорог на износ
Как мы уже говорили, на показатель износа способно влиять некачественное дорожное полотно. Хорошее состояние не будет гарантией, что после передвижения по грунтовке автомобиль сохранит свои характеристики. Таким образом, услышав про эксплуатацию вне города, стоит подумать о состоянии транспортного средства. Лучшим решением будет обратиться в сервисный центр за диагностикой.
Как мы уже говорили, пробег считается достаточно размытым показателем, входящим в число основных характеристик. Не всегда этот показатель говорит всю правду о транспортном средстве.
Техосмотр в 2023
В законодательство страхового типа начиная с августа 2021 года были внесены некоторые корректировки. У большинства автовладельцев это вызвало много вопросов. При этом главным пунктом вопросов стало исключение из обязательных требований приобретения ОСАГО-полиса и наличия карты диагностики.
Отменили ли техосмотр?
Закон вступил в силу уже с 22 августа 2021 года. Исключение затронуло важность наличия диагностической карты во время покупки ОСАГО. Кто-то из них считает, что теперь технический осмотр для легковых автомобилей не нужен, другие же полагают, что техосмотр остается важным элементом и без него могут появиться сложности в отношениях со страховой фирмой.
Обязанность прохождения технического осмотра остается актуальной. Про это говорится в нескольких новых законах:
«О безопасности дорожного движения»;
«О техническом осмотре»;
постановлении Правительства №1434.
Каждый из этих законов все еще актуален и работает. Таким образом, сохраняется необходимость проведения осмотра.
Существуют короткие инструкции по прохождению этого мероприятия. Их можно найти в каждом профессиональном сервисе.
По закону 170-ФЗ, устанавливается периодичность прохождения технического осмотра. На этот показатель влияет то, как давно было выпущено транспортное средство с конвейера. В том случае, если речь идет про срок 4-10 лет, техосмотр стоит проводить каждые 2 года. А если речь идет про срок службы более 10 лет, осмотр необходимо проходить каждый год. Если речь идет про такси или общественный транспорт, рассматриваются более короткие сроки.
Долгое время не существовало административных штрафов, которые предназначены для тех владельцев, которые не проводили техосмотр. Они были введены лишь в марте этого года.
Что касается техосмотра для осаго?
Новый закон от 2 июля 2021 года предусматривает введение новых изменений в законодательство.
Документ 196-ФЗ предусматривает, что полис может быть передан владельцу исключительно после того, как транспортное средство пройдет технический осмотр. В то же время документ 40-ФЗ предусматривает, что теперь не обязанности предъявлять в страховой компании карту диагностики. До текущего периода без этого невозможно было обойтись, если вы заключаете договор по страховке.
Таким образом, с автовладельцев:
- не будет снята обязанность прохождения технического осмотра;
- не будет снята обязанность предъявлять итоги осмотра во время приобретения полиса.
Даже возможность приобретения полиса ОСАГО без техосмотра не считается отменой обязанностей о том, что осмотр нужно проходить.
Имеет ли право страховая предъявить регрессное требование для транспортных средств без техосмотра?
Может ли страховая фирма в том случае, если возник страховой случай, взыскать с владельца автомобиля ущерб, если техосмотр не проводился?
Согласно законодательству, такое действительно может произойти. Однако есть ряд особых условий.
Страховая способна предъявить требования регрессного типа исключительно тому, кто был виновником аварии. Всем участникам требования не предъявляются. Подпункт закона 40-ФЗ говорит о том, что страховая, которая возмещает ущерб, может выдвинуть требования, к лицу, которое стало виновником аварии в том случае, если срок карты диагностики подошел к концу.
Таким образом, в первую очередь страховая фирма должна возместить ущерб, а уже после этого через обращение в суд имеет право взыскать дополнительные расходы с виновника. Однако, страховой при этом требуется доказать в судебном порядке, что причиной аварии стала непосредственно техническая неисправность транспортного средства, а не пренебрежения правилами ПДД.
Кроме того, были подписаны поправки в федеральных законах «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения начали работать уже с декабря 2021 года.
С этого момент владельцы легковых транспортных средств не обязаны проходить техосмотр, если транспорт используется лишь в персональных целях. Однако необходимо помнить о том, что техосмотр в любом случае проходить придется.
Как было раньше
Немного ранее легковые транспортные средства и мотоциклы, которым более 4 лет, должны были в обязательном порядке проходить техническое обслуживание. Это касалось авто возрастом до 10 лет – каждые два года. Если автомобиль старше, то техосмотр проводится раз в год. Смотрите наши автомобили.